НОЖИ&ВИЛКИ: панк-рок фэнзин  из Петербурга     /    KNIVES&FORKS: punk rock zine from St.Petersburg, Russia
to english давайте-давайте. пишите
новости колонки рецензии интервью объявления linkz knives and forks

УЛЬИ

Интервью с Вовой Родионовым (вокал / гитара) сделано Шараповым по телефону 12 марта 1998 года.

Вова Родионов - голос, гитара
Костя Савельевских - бас, голос
Леха Сахаров - барабаны

[Поскольку я забыл воткнуть магнитофон в розетку, несколько первых фраз погибло.]

О: ...Но просто мы его сейчас заканчиваем, делаем окончательный мастеринг. Ещ╠ нет окончательного продукта. В ближайшее время мы его издадим.

В: Какие-нибудь варианты названия, стилистические характеристики?

О: Называется "Шоу-бизнес В Бреду". Длится час, включает 18 композиций.

В: Если использовать стилистические клише, то это поп-панк, как я понимаю?

О: Ну да, можно так сказать. На самом деле, он звучит довольно мощно, и даже те, кто считает нас панками, говорят, что это достаточно тяжело.

В: Вы себя панками не считаете?

О: В таком, в привычном понимании - нет. То есть - считаем себя прогрессивной гитарной группой. Играем современную гитарную музыку, потому что панк - это довольно-таки расплывчатое понятие.

В: А в плане образа жизни и так далее?

О: Если понимать под панк-образом жизни алкогольный угар и вс╠ такое, то конечно нет. Мы люди разносторонние, разной музыкой занимаемся, не только такой. Я играю, например, ещ╠ в двух группах.

В: А в каких?

О: Одна, в принципе, тоже панк-группа, женская, называется СЕКСУАЛЬНАЛИЯ? И ещ╠ регги-группа, АМУДАРЬЯ. Ну ещ╠ там разные мутятся электронные проекты. Вот такая делюга. Сложно сказать, что мы вед╠м панк-образ жизни.

В: Если я не ошибаюсь, то ты раньше играл в ЧЕТЫР╟Х ТАРАКАНАХ. Как это началось, почему это прекратилось? Ты играл только на одном альбоме.

О: Я проиграл года полтора или два. ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА - группа довольно узкой направленности, как мне кажется. Мне было тесно. К тому же я сочиняю свои песни, которые не очень соответствовали группе. Где-то у меня были падежи, речевые обороты не очень правильные, как казалось ребятам, и что я, наоборот, считал фишкой. И я люблю атональную музыку - на их взгляд атональную. У них же вс╠ мелодично и просто, а мы иной раз бер╠м какие-то неправильные аккорды, любим издать разные шумы.

В: Вы хотите раскручиваться как поп-группа, как это делают сейчас ТАРАКАНЫ! ?

О: Ну что такое - "раскручиваться как поп-группа"? В принципе, мы хотим максимально популяризировать сво╠ творчество, но имеем какие-то свои концепции и принципы, которыми бы не хотели поступаться. Если что-то нам предложат - вложить в нас большие деньги, сделать мощный промоушн, мы вполне можем согласиться на это, но при условии, что не будут ущемляться наши музыкальные амбиции, то есть что нам не будет говориться, что нам надо изменить звук, изменить внешний вид или изменить состав группы.

В: Ты можешь что-нибудь рассказать об истории группы как таковой?

О: Вначале я играл в группе ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА. В принципе, с этого началось мо╠ увлечение такого рода музыкой - гитарной и экстремальной; ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА не очень, конечно, экстремальная группа. Когда я решил отколоться, у меня были какие-то песни, какие-то я делал ещ╠ с ними. Вообще возникла в голове концепция такой вот группы. Это произошло полтора года назад, осенью 96-го. Первые концерты у нас были в начале 97-го года. Мы собрались довольно быстро, состав практически с самого начала был такой. Сначала немножко попробовали с таракановским бас-гитаристом, Л╠хой, но что-то сразу... Тот же состав до сих пор и остался. Наш басист Костя играл в группе MAD DOG американскую музыку грандж. Ему тоже там было неуютно. Он не очень это осозновал, но когда я предложил ему поиграть - он вроде меня, и он очень быстро понял, что это покруче, и уш╠л. Барабанщик (Л╠ха) играл в группе ABEMAN HOPE - название означает какой-то там прыжок из обезьяны в человека, что ли. В принципе, неплохая группа, надежды подавала, особенно когда они стали петь на русском. Такая экстремальная, ж╠сткая. Но сейчас они распались, их лидер в группе ЗУБЫ, а Л╠ха стал с нами играть. Что ещ╠ сказать?

В: Как вы выпустили кассету?

О: Та кассета, что у тебя, мы е╠ издали через несколько месяцев после того, как собрались. Это наши самые первые песни, и концерт, который там записан - это один из наших первых концертов, может быть, четв╠ртый. В одном из московских клубов. Писались мы - я имею в виду студийную запись, и эту, и новую - это такая "ЛККреггей студия". Это студия, специализирующаяся на музыке регги, где пишутся такие группы, как JAH DIVISION. У них там ассоциация "Русский Реггей", которые сборник выпустили. И это был первый опыт на такой студии, где люди вообще не то что не работали с такой музыкой, но даже не знали, что она существует. Они слышали, что есть такая группа - SEX PISTOLS, а вот уже про RAMONES они не слышали. И мы подумали, что это даже интересно может получиться. Действительно, получилось в ч╠м-то интересно, хотя эта запись по сравнению с новой гораздо хуже.

В: Вокал как-то странно записан.

О: Какие-то фишки, которые нашли, мы сохранили. То есть такой вроде не особо перегруженный, но такой т╠плый вокал. Эта запись делалась как демо. Мы записали шесть песен или пять, и думали, что это будет просто наше демо.

В: Кстати, семь песен.

О: Песня про туристов была записана на другой студии. Потом записали концерт, просто попробовали. Обычно в этом клубе у всех, кто пытался записывать концерт, получалась ужаснейшая лажа, невозможная. Там отдельно аппарат, который зал озвучивает, и отдельно - который пишет, многоканальник. И поэтому у нас везде по два микрофона - на каждый барабан, на каждый комбик, и даже на вокал по два микрофона. И потом все, кто там писались, говорили: "Нет, это без мазы сводить, выкидывайте". И мы одни из первых, кто записались и такие: "Да, в принципе можно что-то попробовать". Это было как демо, а потом наш администратор говорит: "А давай это выпустим и будем продавать - на Горбухе и где-нибудь ещ╠". Мы сделали кассет двести-триста. И неожиданно они стали очень хорошо покупаться, и на Горбухе нам говорили: "Приносите ещ╠". Когда мы перестали приносить, новый альбом сели записывать, они говорили: "Приносите ещ╠". Это полный самопал, то есть переписывали дома, на кассетниках, а вкладки делались на ксероксах.

В: В эту кассету вкладывается бумажка с надписью "крутой панк-рок на русском языке".

О: Да, это наш администратор придумал для удобства, для определ╠нной категории слушателей это важно, какое-то представление.

В: Насколько это определение подходит для музыки, которую играют УЛЬИ?

О: Опять-таки, если называть панк-роком энергичную гитарную музыку, то это подходит; он действительно на русском языке; а уж насколько он крутой - судить слушателям.

В: В ч╠м может выражаться крутизна панк-рока? По твоему мнению.

О: Что касается музыки, главное, чтобы это было мощно сыграно, так как что ни назов╠шь панк-роком, всюду подразумевается музыка мощная, энергичная. Люди - очень энергичные, мощно мочат по струнам. Не обязательно орут во вс╠ горло, но по крайней мере это мощная подача, то есть люди такие, на взводе. Энергия молодости. Я думаю, что мы молодые, энергичные, играем, по╠м энергично.Что касается текстов, то я считаю, что они должны быть обязательно на русском языке, потому что нет смысла на другом петь.

В: Но в ТАРАКАНАХ ты записывал альбом как раз англоязычный.

О: Ну да, но это был вообще первый опыт нашей студийной работы и вообще моей работы в рок-группе. Я уже думал, что надо на русском, но там, во-первых, половина материала была сделана до меня, я просто сделал аранжировки какие-то, а во-вторых, мы не парились, сочиняли такие тексты на английском простые. Сейчас я считаю, что это совершенно нелепо, и тем более нелепо сочинять серь╠зные тексты, с правильными оборотами. Сейчас многие группы таких экстремальных, мазафакерских направлений, рэп на английском читают. Иногда в текстах тех, кто по╠т на русском, нету жизни. Люди начинают, как в английском, составлять какие-то стандартные обороты. Я считаю, что я пишу тексты вполне осмысленно. Это реально то, что с людьми происходит. В принципе, я начал этим заниматься, в смысле, рок-группой, потому что понял, что таким образом можно реализовывать какие-то свои стихи. Просто написал стихи - и кому это нужно, куда ты их денешь? Очень сложно, люди стихов практически не читают, издавать, продавать - нелепо. А здесь ты сочинил стихи, какие-то мелодии на них - расходятся моментально, ещ╠ и сообщается какой-то дополнительный заряд.

Контакт:
121352 Москва Славянский бульвар 5/1-179
(095)445-5287 Владимир
(095)445-8194 Александр
e-mail: zaza@agmar.ru
http: tandem1.srcc.su/uli

новости | колонки | интервью | рецензии | объявления | linkz | ножи&вилки



веб-мастер -- длл