|
SPITFIRE
Созданная в начале 1993 года группа SPITFIRE первоначально существовала как гаражное рокабилли-трио (Костя, Денис и контрабасист Игорь <Попугай>); их ранняя музыка также включала некоторые элементы нойза. Первый концерт состоялся в феврале 1993 года на psycho-фестивале в Санкт-Петербурге. За лето 1993 накопились кое-какие новые идеи, и SPITFIRE начали играть музыку, более близкую нойзу / гаражу. Новая программа SPITFIRE базировалась на кавер-версиях гаражного рока 1960-х годов. В связи с этим контрабас был замен╠н на электрическую бас-гитару (Дмитрий Петров, БОНДЗИНСКИЙ). Это было время поисков нового звука. К концу 1993 года музыка группы мутировала в гаражный панк и из него в ска-кор. Собственно говоря, ска был одним из любимейших музыкантами стилей, страсть к которому родилась задолго до того, как они стали играть ска сами. В 1994 году к ансамблю присоединились саксофонист (Гриша) и трубач (Л╠ша Пушкар╠в) из STUNNIN' JIVESWEETS (в составе этой временно отдыхающей джазовой группы - четверо из музыкантов SPITFIRE). Вследствие этого SPITFIRE превратились из агрессивной панк-группы в прелестный и вечно вес╠лый секстет, исполняющий необычную смесь беспечального хардкора и ска. В том году они записали свою первую демо-пл╠нку и начали становиться одним из самых популярных концертирующих коллективов Санкт-Петербурга. Одним из первых крупных фестивалей, на которых выступили SPITFIRE, был "АэроFuzz" в "Балтийском Доме" (март 1994 года). За последние два года они выступали, кроме России, в Германии, Бельгии, Норвегии, Швеции, Дании, Литве, Белоруссии и Финляндии - всюду с неизменным успехом. Кроме того, их песни появлялись на западных сборниках "United Colors Of Ska Vol 2", Сейчас у группы подписан контракт с берлинской фирмой грамзаписи "Porkpie" (это дочерняя компания "Vielklang Musikproduction GmbH"). Осенью 1996 года выпущен записанный в марте того же года в студии "Мелодия" на Большом проспекте Васильевского острова альбом "Night Hunting". В России он издан фирмой "Шок Records".
6 марта 1998 года, клуб Участвуют: НОЖИ И ВИЛКИ - Шарапов (Ш) и Женя (Ж) - и SPITFIRE - барабанщик Денис <Кощей> Купцов (Д), вокалист / гитарист Костя Лимонов (К), саксофонист Гриша Зонтов (Г) и басист Андрей <Дед> Кураев (А). Возможно, что кое-где мы перепутали голоса Гриши и Кости - наши извинения. ИЗМЕНЕНИЯШ: Давайте начн╠м с перемен в вашем составе, которые у вас были где-то летом 97-го. К: Которые у нас всегда происходят. Ш: А каким образом они происходят? К: Они происходят по принципу <незаменимых людей нет>. Ш: То есть если и тебя не будет потом в составе, и Дениса, это будет SPITFIRE? Что определяет SPITFIRE? К: Обозвать SPITFIRE можно вс╠ что угодно. Д: Ska, punk & stuff - вот тут написано (показывает на афишу). Ш: Человека из группы жестоко выгоняют или не очень? К: Вообще никто никого не выгоняет. А: Ну как, побили слегка. Ш: Это про Л╠шу? А и К: Нет, Л╠ше-то трубу сломали. Об голову. Ш: Кстати, почему Л╠ши-то сегодня нету? А: Л╠ша больше не хочет. Д: Устал он. Курят постоянно, пьют. Тяжело с нами. Хронические скалкоголики. К: Вместо Л╠ши появился Рома - это его коллега по <Мусору> (училище имени Мусоргского). Ш: Кроме духовой секции, кто-нибудь имеет какое-нибудь музыкальное образование? Д: У меня два класса: А: :и коридор: Д: :два класса джазовой школы. А: И у меня - пять лет панк-школы. ЗАПИСИШ: Альбом был записан два года назад. Д: Заебал уже всех. Ш: Почему так долго откладывался выход этого альбома? Ж: Это дурацкий вопрос. Грубо говоря, почему нет нового альбома? К: Ну, это не к нам вопрос, а к тем, кто его откладывал. Д: Продюсеры, менеджеры - они такие гондоны все. К: Мы сделали свою работу. Мы честные. Д: Мы честные парни, в натуре! Мы вс╠ сделали! Ж: А вы записали что-нибудь новое? Все хором: Три песни. К: Одна выйдет на (Появляется Олег <Фиш> Лобецкий) Д: Вот и менеджер приш╠л. Не слушайте его, вс╠, что он скажет - вс╠ неправда. Ш: А про следующий альбом вы уже договорились? Д: Да, будем записывать в августе. Ш: Там будут какие-нибудь песни на русском языке? Д: Да, есть новая песня на русском языке - <Мечта>, и на немецком будут. Ш: А кто знает немецкий? К: Немецкий не знает никто. Но песню написал человек, владеющий языком. Ш: Как появилась песня про футбол?К: Это не про футбол, это про этот вот аппарат (показывает), он называется <фусбаль> или <кикит>, а песня - А: Мы стали реальными фанатами. МОСКВАЖ: Вы в Москве сколько раз играли? Д: Три. Ш: Почему так мало? А: У нас просто нет реального менеджера, который мог бы заниматься московскими делами. Москва - это большой город, там много клубов и так далее: Д: Много говна всякого. А: :и просто нет такого человека, который мог бы там организовать какой-то тур или что-то в этом роде. К: В принципе, сейчас появился человек, котрый сказал, что будет этим заниматься, но он такой занятой, у него свой лейбл. Ш: А кто это? К: Это Виктор, который привозил сюда MOORPAUL. Он хороший парень, такой альтернативный, вс╠ правильно делает и достаточно часто в Европу ездит. Он уже однажды нами занимался и сказал, что будет заниматься дальше. Ш: И KSICHTIES, кстати, он привозил. Д: Да-да-да. И какой-то фестиваль с EINSTURZENDE NEUBAUTEN он устраивал. Ш: Где вы играли - по клубам? Д и А: Два раза в клубах, один раз на открытой площадке, когда был этот фестиваль с EN, и один раз частным образом в Планетарии с АУКЦЫОНОМ. Это было на прошлый Халловин. Там была хорошая площадка, аппарат, народу было много. ПУБЛИКАШ: Как отличается реакция публики на Западе, в Питере и в Москве? К: Я большой разницы не вижу. А: Везде очень зависит от того, прид╠т народ или нет. Бывают концерты, когда мало людей, бывают, когда очень много и ты этого даже не ожидаешь. Д: Но бывает, что много людей стоят и не особо воспринимают, а бывает, что пятнадцать человек так прыгают, что вообще. А: А когда мы последний раз играли в Берлине, там весь зал так прыгал! Д: Ч╠рт! Я всегда не вижу вот этого, как весь зал-то прыгает! К: Тебе надо монитор телевизионный. (все смеются) К: В Финляндии всегда очень хорошо танцуют такими хороводами. Почему-то это называется <американский слэм>. В Финляндии мы будем в этот раз открывать наш тур. ТУРНЕШ: Расскажите про Европу, про последнее турне. К: Последнее турне вообще самое лучшее в моей жизни. Ш: Потому что самое длинное? К: Самое вес╠лое. А: Оно просто было очень хорошо организовано. Д: Появился другой уровень Ш: А раньше какой был уровень?К: Раньше мы, на самом деле, ездили, в Берлине играли пару концертов и вс╠. Ш: Это окупалось? К: Это может приносить деньги, больше или меньше, но больших заработков таким группам не приносит никогда. Ш: То есть все где-то работают, помимо концертной деятельности? К: Да, пытаются, когда есть возможность. Ж: У вас что-нибудь украли во время тура? Д: Перчатки, тарелки: А (с нескрываемым огорчением): Украли кепку! Д: Флаг мы забыли один раз, но потом вернулись и забрали. А: На самом деле, у нас ничего не украли, просто кто-то футболку где-то в клубе оставил, кто-то кепку. Я где-то потерял, к примеру, от бас-гитары шнур и смазки. Ш: Расскажите про TOASTERS. А: Они, оказывается, хорошо готовят. Они сами готовили пищу. Певец их хорошо готовит. К: Это оригинальный певец, с Ямайки. Д: И папа его тоже был регги-певцом на Ямайке. Ж: Это Бакет? К: Нет, это не Бакет (смех). Бакет - это гитарист. Бакет любит выпить. Водку запивал пивом. Ш: Раньше он был певцом. К: Он и сейчас певец. У них всегда было два певца, второй несколько раз менялся, прич╠м тот, который по╠т основные партии, стоит где-то сбоку и играет на гитаре, а тот, который по╠т иногда, стоит в центре и делает шоу. Ш: Как Гаркуша? Д: В отличие от Гаркуши он умеет петь. А: И ещ╠ скакать так, что позавидовал бы любой Гаркуша. Ш: Сейчас вы снова едете в Европу? Д: Да, тур начинается 17 марта. В этот раз, наверное, будут вс╠ снимать на видео. РЕГГИ И СКАШ: Вопрос придумал Женя. Почему в России столько групп играет регги и почему ска-групп практически нет? К: Я знаю почему. Потому что ещ╠ в 80-е годы у нас у всех рокеров был популярен Боб Марли. Были, конечно, MADNESS, но они дошли только до избранных, до СТРАННЫХ ИГР, например, а Боб Марли дош╠л до всех абсолютно. Я знал одного человека ещ╠ в восьмидесятые годы, у него была полная коллекция пластинок Боба Марли. А: Грубо говоря, у нас нет ска-культуры. Регги-культура была и есть, а ска-культуры нет. Д: У нас в стране мало ч╠рного населения. Вот почему в Англии была вторая волна? Потому что была волна эмиграции прямо с Ямайки, люди привозили оттуда свои пластинки. Образовались свои кварталы. И белые ребята ходили туда, слушали, им нравилось вс╠ это - блю-бит, ска, норзерн соул: Ш: Может быть, дело в менталитете, в том, что регги - музыка грустная, величественная, а ска - вес╠лая. К: В какой-то степени ты прав, не на 100%, но я согласен. Ты посмотри на наши поп-песни, в них действительно есть такая грусть, которая иногда в регги-песнях присутствует. А: Ещ╠ ска-музыка имеет такой важный атрибут, как духовая секция. А у нас почти никто не играет с духовой секцией, обычно либо одна труба, либо саксофон. К: В общем, если копнуть, здесь много причин. МЕЙДЖОРЫШ: Как вы относитесь к тому, что такие группы, как SUBLIME, NO DOUBT, MIGHTY MIGHTY BOSSTONES сейчас сильно популярны? Д: Так хорошо, чего же плохого. Это же нам дорога, если больше народу слушает эту музыку, на концерты ходит.Ш: Если бы на ваш концерт где-нибудь в Берлине приш╠л представитель какой-нибудь Д: Сразу бы выкупились, без проблем. Вообще не парились бы. К: Сейчас, как правило, на такие группы, которые играют альтернативную музыку, панк, хардкор, большие лейблы не оказывают давления, потому что им это не выгодно. То есть группы делают что хотят. И лейблы понимают, что они не сделают из них ничего приглаженного, потому что это никому не нужно. Д: Это никто не будет слушать. Вс╠ так изменилось за последние годы. К: Говорить о том, что люди продаются большим корпорациям - это смешно. Появляется другой уровень, и вс╠. ЛЕЙБЛШ: Чем занимается ваш лейбл ( К: Реализацией компакт-дисков. Д: Лейбл-то большой, они много чем занимаются - промоушн, дистрибуция, продажа - там же очень много команд. Ш: А конкретно в применении к вам? А и Д: В этот раз нас целый день снимали - промо-фото. Мы их скоро получим. Снимали с инструментами, в футболочках, на улице, в конце декабря. Ш╠л дождь, было +9-10 градусов, а мы делали такие вес╠лые лица: СЕКС / ТВОРЧЕСТВОЖ: Кто придумывает, как одеваться перед выходом на сцену?К: Вс╠ по настроению происходит. Ш: А тот вариант, когда вы выходили на сцену в кильтах? Д: О, Это очень плохое настроение было (смех). Да нет, и в туре выходили в кильтах, прикольно. К: В кильте, кстати, очень удобно играть. Не жарко. А: В Ростоке, в клубе Г: Зато после концерта я уш╠л с девушкой. Д: А Кураев стоял и говорил: <Да что ж такое?!> Ш: Ты был без кильта? А: Я был без. Ш: С т╠тками знакомитесь на Западе? К: И с дядьками знакомимся, не только с т╠тками. Ш: А история из песни Д: Когда писали песню, я конкретно взял сюжет, который произош╠л с человеком, которого я очень хорошо знал, в Дании. Очень смешно было. Но он, в отличие от этого юноши из песни, по-другому себя пов╠л - он убежал. К: А я знаю одного русского, который попал в такую ситуацию. Ш: Как происходит творческий процесс? К: Иногда мучительно, иногда очень легко и быстро. А: Ну вот песня Ш: Вначале текст или музыка? К: Обычно музыка. Почти все песни были написаны именно таким образом. ВОПРОСЫ ЗАДАВАЛ ЖЕНЯ.
новости | колонки | интервью | рецензии | объявления | linkz | ножи&вилки
веб-мастер -- длл
|