НОЖИ&ВИЛКИ: панк-рок фэнзин  из Петербурга     /    KNIVES&FORKS: punk rock zine from St.Petersburg, Russia
to english давайте-давайте. пишите
новости колонки рецензии интервью объявления linkz knives and forks

SPITFIRE

Созданная в начале 1993 года группа SPITFIRE первоначально существовала как гаражное рокабилли-трио (Костя, Денис и контрабасист Игорь <Попугай>); их ранняя музыка также включала некоторые элементы нойза. Первый концерт состоялся в феврале 1993 года на psycho-фестивале в Санкт-Петербурге.

За лето 1993 накопились кое-какие новые идеи, и SPITFIRE начали играть музыку, более близкую нойзу / гаражу. Новая программа SPITFIRE базировалась на кавер-версиях гаражного рока 1960-х годов. В связи с этим контрабас был замен╠н на электрическую бас-гитару (Дмитрий Петров, БОНДЗИНСКИЙ). Это было время поисков нового звука.

К концу 1993 года музыка группы мутировала в гаражный панк и из него в ска-кор. Собственно говоря, ска был одним из любимейших музыкантами стилей, страсть к которому родилась задолго до того, как они стали играть ска сами. В 1994 году к ансамблю присоединились саксофонист (Гриша) и трубач (Л╠ша Пушкар╠в) из STUNNIN' JIVESWEETS (в составе этой временно отдыхающей джазовой группы - четверо из музыкантов SPITFIRE).

Вследствие этого SPITFIRE превратились из агрессивной панк-группы в прелестный и вечно вес╠лый секстет, исполняющий необычную смесь беспечального хардкора и ска. В том году они записали свою первую демо-пл╠нку и начали становиться одним из самых популярных концертирующих коллективов Санкт-Петербурга. Одним из первых крупных фестивалей, на которых выступили SPITFIRE, был "АэроFuzz" в "Балтийском Доме" (март 1994 года).

За последние два года они выступали, кроме России, в Германии, Бельгии, Норвегии, Швеции, Дании, Литве, Белоруссии и Финляндии - всюду с неизменным успехом. Кроме того, их песни появлялись на западных сборниках "United Colors Of Ska Vol 2", и .

Сейчас у группы подписан контракт с берлинской фирмой грамзаписи "Porkpie" (это дочерняя компания "Vielklang Musikproduction GmbH"). Осенью 1996 года выпущен записанный в марте того же года в студии "Мелодия" на Большом проспекте Васильевского острова альбом "Night Hunting". В России он издан фирмой "Шок Records".
SPITFIRE: Костя, Денис, Гриша, Андрей, Владик (тромбон), Рома (труба) и Коля (клавиши). 193130 Россия СПб Греческий пр. 17-10, Денис Купцов
fishfabrique@usa.net
www-public.osf.lt/~koja/spitfire/

6 марта 1998 года, клуб - репетиционная база SPITFIRE.

Участвуют: НОЖИ И ВИЛКИ - Шарапов (Ш) и Женя (Ж) - и SPITFIRE - барабанщик Денис <Кощей> Купцов (Д), вокалист / гитарист Костя Лимонов (К), саксофонист Гриша Зонтов (Г) и басист Андрей <Дед> Кураев (А). Возможно, что кое-где мы перепутали голоса Гриши и Кости - наши извинения.

ИЗМЕНЕНИЯ

Ш: Давайте начн╠м с перемен в вашем составе, которые у вас были где-то летом 97-го.

К: Которые у нас всегда происходят.

Ш: А каким образом они происходят?

К: Они происходят по принципу <незаменимых людей нет>.

Ш: То есть если и тебя не будет потом в составе, и Дениса, это будет SPITFIRE? Что определяет SPITFIRE?

К: Обозвать SPITFIRE можно вс╠ что угодно.

Д: Ska, punk & stuff - вот тут написано (показывает на афишу).

Ш: Человека из группы жестоко выгоняют или не очень?

К: Вообще никто никого не выгоняет.

А: Ну как, побили слегка.

Ш: Это про Л╠шу?

А и К: Нет, Л╠ше-то трубу сломали. Об голову.

Ш: Кстати, почему Л╠ши-то сегодня нету?

А: Л╠ша больше не хочет.

Д: Устал он. Курят постоянно, пьют. Тяжело с нами. Хронические скалкоголики.

К: Вместо Л╠ши появился Рома - это его коллега по <Мусору> (училище имени Мусоргского).

Ш: Кроме духовой секции, кто-нибудь имеет какое-нибудь музыкальное образование?

Д: У меня два класса:

А: :и коридор:

Д: :два класса джазовой школы.

А: И у меня - пять лет панк-школы.

ЗАПИСИ

Ш: Альбом был записан два года назад.

Д: Заебал уже всех.

Ш: Почему так долго откладывался выход этого альбома?

Ж: Это дурацкий вопрос. Грубо говоря, почему нет нового альбома?

К: Ну, это не к нам вопрос, а к тем, кто его откладывал.

Д: Продюсеры, менеджеры - они такие гондоны все.

К: Мы сделали свою работу. Мы честные.

Д: Мы честные парни, в натуре! Мы вс╠ сделали!

Ж: А вы записали что-нибудь новое?

Все хором: Три песни.

К: Одна выйдет на , вторая для какого-то сборника . А третья в фонде пока. Может быть, где-то выпустим. Мы вообще хотели сингл делать.

(Появляется Олег <Фиш> Лобецкий)

Д: Вот и менеджер приш╠л. Не слушайте его, вс╠, что он скажет - вс╠ неправда.

Ш: А про следующий альбом вы уже договорились?

Д: Да, будем записывать в августе.

Ш: Там будут какие-нибудь песни на русском языке?

Д: Да, есть новая песня на русском языке - <Мечта>, и на немецком будут.

Ш: А кто знает немецкий?

К: Немецкий не знает никто. Но песню написал человек, владеющий языком.

Ш: Как появилась песня про футбол?К: Это не про футбол, это про этот вот аппарат (показывает), он называется <фусбаль> или <кикит>, а песня - .

А: Мы стали реальными фанатами.

МОСКВА

Ж: Вы в Москве сколько раз играли?

Д: Три.

Ш: Почему так мало?

А: У нас просто нет реального менеджера, который мог бы заниматься московскими делами. Москва - это большой город, там много клубов и так далее:

Д: Много говна всякого.

А: :и просто нет такого человека, который мог бы там организовать какой-то тур или что-то в этом роде.

К: В принципе, сейчас появился человек, котрый сказал, что будет этим заниматься, но он такой занятой, у него свой лейбл.

Ш: А кто это?

К: Это Виктор, который привозил сюда MOORPAUL. Он хороший парень, такой альтернативный, вс╠ правильно делает и достаточно часто в Европу ездит. Он уже однажды нами занимался и сказал, что будет заниматься дальше.

Ш: И KSICHTIES, кстати, он привозил.

Д: Да-да-да. И какой-то фестиваль с EINSTURZENDE NEUBAUTEN он устраивал.

Ш: Где вы играли - по клубам?

Д и А: Два раза в клубах, один раз на открытой площадке, когда был этот фестиваль с EN, и один раз частным образом в Планетарии с АУКЦЫОНОМ. Это было на прошлый Халловин. Там была хорошая площадка, аппарат, народу было много.

ПУБЛИКА

Ш: Как отличается реакция публики на Западе, в Питере и в Москве?

К: Я большой разницы не вижу.

А: Везде очень зависит от того, прид╠т народ или нет. Бывают концерты, когда мало людей, бывают, когда очень много и ты этого даже не ожидаешь.

Д: Но бывает, что много людей стоят и не особо воспринимают, а бывает, что пятнадцать человек так прыгают, что вообще.

А: А когда мы последний раз играли в Берлине, там весь зал так прыгал!

Д: Ч╠рт! Я всегда не вижу вот этого, как весь зал-то прыгает!

К: Тебе надо монитор телевизионный.

(все смеются)

К: В Финляндии всегда очень хорошо танцуют такими хороводами. Почему-то это называется <американский слэм>. В Финляндии мы будем в этот раз открывать наш тур.

ТУРНЕ

Ш: Расскажите про Европу, про последнее турне.

К: Последнее турне вообще самое лучшее в моей жизни.

Ш: Потому что самое длинное?

К: Самое вес╠лое.

А: Оно просто было очень хорошо организовано.

Д: Появился другой уровень

Ш: А раньше какой был уровень?К: Раньше мы, на самом деле, ездили, в Берлине играли пару концертов и вс╠.

Ш: Это окупалось?

К: Это может приносить деньги, больше или меньше, но больших заработков таким группам не приносит никогда.

Ш: То есть все где-то работают, помимо концертной деятельности?

К: Да, пытаются, когда есть возможность.

Ж: У вас что-нибудь украли во время тура?

Д: Перчатки, тарелки:

А (с нескрываемым огорчением): Украли кепку!

Д: Флаг мы забыли один раз, но потом вернулись и забрали.

А: На самом деле, у нас ничего не украли, просто кто-то футболку где-то в клубе оставил, кто-то кепку. Я где-то потерял, к примеру, от бас-гитары шнур и смазки.

Ш: Расскажите про TOASTERS.

А: Они, оказывается, хорошо готовят. Они сами готовили пищу. Певец их хорошо готовит.

К: Это оригинальный певец, с Ямайки.

Д: И папа его тоже был регги-певцом на Ямайке.

Ж: Это Бакет?

К: Нет, это не Бакет (смех). Бакет - это гитарист. Бакет любит выпить. Водку запивал пивом.

Ш: Раньше он был певцом.

К: Он и сейчас певец. У них всегда было два певца, второй несколько раз менялся, прич╠м тот, который по╠т основные партии, стоит где-то сбоку и играет на гитаре, а тот, который по╠т иногда, стоит в центре и делает шоу.

Ш: Как Гаркуша?

Д: В отличие от Гаркуши он умеет петь.

А: И ещ╠ скакать так, что позавидовал бы любой Гаркуша.

Ш: Сейчас вы снова едете в Европу?

Д: Да, тур начинается 17 марта. В этот раз, наверное, будут вс╠ снимать на видео.

РЕГГИ И СКА

Ш: Вопрос придумал Женя. Почему в России столько групп играет регги и почему ска-групп практически нет?

К: Я знаю почему. Потому что ещ╠ в 80-е годы у нас у всех рокеров был популярен Боб Марли. Были, конечно, MADNESS, но они дошли только до избранных, до СТРАННЫХ ИГР, например, а Боб Марли дош╠л до всех абсолютно. Я знал одного человека ещ╠ в восьмидесятые годы, у него была полная коллекция пластинок Боба Марли.

А: Грубо говоря, у нас нет ска-культуры. Регги-культура была и есть, а ска-культуры нет.

Д: У нас в стране мало ч╠рного населения. Вот почему в Англии была вторая волна? Потому что была волна эмиграции прямо с Ямайки, люди привозили оттуда свои пластинки. Образовались свои кварталы. И белые ребята ходили туда, слушали, им нравилось вс╠ это - блю-бит, ска, норзерн соул:

Ш: Может быть, дело в менталитете, в том, что регги - музыка грустная, величественная, а ска - вес╠лая.

К: В какой-то степени ты прав, не на 100%, но я согласен. Ты посмотри на наши поп-песни, в них действительно есть такая грусть, которая иногда в регги-песнях присутствует.

А: Ещ╠ ска-музыка имеет такой важный атрибут, как духовая секция. А у нас почти никто не играет с духовой секцией, обычно либо одна труба, либо саксофон.

К: В общем, если копнуть, здесь много причин.

МЕЙДЖОРЫ

Ш: Как вы относитесь к тому, что такие группы, как SUBLIME, NO DOUBT, MIGHTY MIGHTY BOSSTONES сейчас сильно популярны?

Д: Так хорошо, чего же плохого. Это же нам дорога, если больше народу слушает эту музыку, на концерты ходит.Ш: Если бы на ваш концерт где-нибудь в Берлине приш╠л представитель какой-нибудь и предложил бы выкупить вас с :

Д: Сразу бы выкупились, без проблем. Вообще не парились бы.

К: Сейчас, как правило, на такие группы, которые играют альтернативную музыку, панк, хардкор, большие лейблы не оказывают давления, потому что им это не выгодно. То есть группы делают что хотят. И лейблы понимают, что они не сделают из них ничего приглаженного, потому что это никому не нужно.

Д: Это никто не будет слушать. Вс╠ так изменилось за последние годы.

К: Говорить о том, что люди продаются большим корпорациям - это смешно. Появляется другой уровень, и вс╠.

ЛЕЙБЛ

Ш: Чем занимается ваш лейбл ()?

К: Реализацией компакт-дисков.

Д: Лейбл-то большой, они много чем занимаются - промоушн, дистрибуция, продажа - там же очень много команд.

Ш: А конкретно в применении к вам?

А и Д: В этот раз нас целый день снимали - промо-фото. Мы их скоро получим. Снимали с инструментами, в футболочках, на улице, в конце декабря. Ш╠л дождь, было +9-10 градусов, а мы делали такие вес╠лые лица:

СЕКС / ТВОРЧЕСТВО

Ж: Кто придумывает, как одеваться перед выходом на сцену?К: Вс╠ по настроению происходит.

Ш: А тот вариант, когда вы выходили на сцену в кильтах?

Д: О, Это очень плохое настроение было (смех). Да нет, и в туре выходили в кильтах, прикольно.

К: В кильте, кстати, очень удобно играть. Не жарко.

А: В Ростоке, в клубе , там такая высокая сцена. А Зонтов играл в кильте, ну и без трусов, естественно. И мы играем и обращаем внимание - что-то там несколько девушек стоят и прямо на Гришу смотрят. Весь концерт никуда не отходили. А он скачет, прыгает. Потом-то стало ясно, в ч╠м там дело.

Г: Зато после концерта я уш╠л с девушкой.

Д: А Кураев стоял и говорил: <Да что ж такое?!>

Ш: Ты был без кильта?

А: Я был без.

Ш: С т╠тками знакомитесь на Западе?

К: И с дядьками знакомимся, не только с т╠тками.

Ш: А история из песни [парень цепляет в клубе девушку, она оказывается трансвеститом, они бурно трахаются - ред.] реальна?

Д: Когда писали песню, я конкретно взял сюжет, который произош╠л с человеком, которого я очень хорошо знал, в Дании. Очень смешно было. Но он, в отличие от этого юноши из песни, по-другому себя пов╠л - он убежал.

К: А я знаю одного русского, который попал в такую ситуацию.

Ш: Как происходит творческий процесс?

К: Иногда мучительно, иногда очень легко и быстро.

А: Ну вот песня была написана фактически за одну репетицию.

Ш: Вначале текст или музыка?

К: Обычно музыка. Почти все песни были написаны именно таким образом.

ВОПРОСЫ ЗАДАВАЛ ЖЕНЯ.

новости | колонки | интервью | рецензии | объявления | linkz | ножи&вилки



веб-мастер -- длл